«Госуслуги ДОМ»: что это и как ими пользоваться

Захарова, Т. «Госуслуги ДОМ»: что это и как ими пользоваться : интервью

/ Т. Захарова ; записала Е. Мазиева. — Текст : непосредственный.

// Путь Октября. — 2025. – 24 октября. — С. 10.

 

 

   Начальник отдела ЖКХ и благоустройства администрации Мелеузовского района Татьяна Захарова рассказала, зачем нужна государственная информационная система «ГИС ЖКХ» и как её мобильная версия — «Госуслуги ДОМ» — упрощает жизнь собственников жилья.

 

 Начальник отдела ЖКХ и бла­гоустройства

администрации Мелеузовского района Татьяна Захарова

 

 —   Татьяна Михайловна, давай­те сначала разберёмся: когда и с какой целью появилась система ГИСЖКХ?

 

—   В январе 2011 года Президент РФ Владимир Владимирович Пу­тин поручил правительству со­здать единый информационный ресурс, который позволит гражданам беспрепятственно вести мониторинг потребления комму­нальных услуг и порядок начис­ления платы за них, обращаться с жалобами на некачественное предоставление услуг, получать информацию о действующем законодательстве в сфере ЖКХ. А конечным продуктом этой систе­мы стало мобильное приложе­ние «Госуслуги ДОМ», в котором собрана вся информация.

 

—   Уточните, какая именно и для чего?

 

—   В систему ГИС ЖКХ внесены все многоквартирные и жилые дома, их технические характе­ристики, перечень и стоимость услуг по управлению общим имуществом МКД. Поставщики коммунальных услуг ежемесячно вносят в систему начисления по лицевым счетам, а также сведе­ния об имеющийся задолженнос­ти. Там есть и нормативно-право­вая база и много другой информации, связанной с ЖКХ.

   Органы власти с помощью сис­темы получают информацию в сфере жилищно-коммунально­го хозяйства в режиме реально­го времени, получают обраще­ния от граждан и организаций. Ресурсоснабжающие организа­ции и управляющие компании загружают информацию о своей деятельности, принимают пока­зания приборов учёта, выставля­ют платёжные документы, заклю­чают договоры, работают с обра­щениями граждан.

   Не зарегистрированным в сис­теме пользователям открыт до­ступ просматривать норматив­ные правовые акты, информа­цию о домах, сведения об орга­низациях сферы ЖКХ, информа­цию о тарифах, отчёты и графики состояния сферы ЖКХ. Зареги­стрированные в системе соб­ственники жилья могут: оплачивать жилищно-коммунальные услуги, вносить показания при­боров учёта, участвовать в го­лосованиях по дому, отправлять жалобы организациям-участникам рынка ЖКХ и органам влас­ти.

 

— Что можно делать собствен­нику помещения с помощью это­го приложения?

 

   Во-первых, передавать пока­зания приборов учёта (вода, свет, газ — все показания в одном мес­те), просматривать их историю. Также можно заказать повер­ку счётчика в удобное время. Во-вторых, оплачивать квитан­ции. Изучать детализацию сче­тов и просматривать квитанции всех поставщиков. Через прило­жение можно оплатить квитан­ции без комиссии с помощью системы быстрых платежей. В-третьих, отправлять заявки-об­ращения в управляющую компа­нию и ресурсоснабжающие орга­низации. Составить и отправить заявку вам поможет умный чат- бот. Опишите проблему и прило­жите фотографии или докумен­ты. Статусы заявок можно про­сматривать в самом приложении, ответы на них поступят туда же. Также в этой вкладке можно увидеть все заявки ваших соседей. А также в сервисе можно офор­мить страхование квартиры, ус­ловия страхования написаны во вкладке «Защита квартиры».

 

—   Многих жильцов интересу­ет, когда будет проводиться капитальный ремонт в их до­мах и какие виды работ. Из при­ложения можно узнать инфор­мацию?

 

   — Да, конечно. Есть такая вклад­ка «Как изменится ваш дом», там можно получать информа­цию о проведённом и заплани­рованном капитальном ремонте, о сумме, которая накоплена на данный момент, а также о сро­ках — когда и какие работы бу­дут выполнены. Кроме того, че­рез приложение можно получать ежегодные отчёты управляющих компаний о выполненных рабо­тах по дому.

 

—   Слышала, что и собрания жильцов уже проводятся онлайн с помощью этого ресурса.

 

   — Да, это удобная и прозрачная процедура. Хочу отметить, что онлайн-голосования существенно сокращают время на подготов­ку и проведение общих собра­ний, а также на подсчёт голосов при подведении итогов. Предо­ставляется возможность принять участие и тем собственникам, ко­торые по каким-либо причинам не могут физически присутство­вать на собрании. Исключается возможность подделки решений или подписей собственников по­мещений.

 

 —   Расскажите про гостевой до­ступ. Какие возможности?

 

—   Мобильное приложение «Гос­услуги ДОМ» также имеет воз­можность открыть гостевой до­ступ — НЕ СОБСТВЕННИКАМ ЖИ­ЛЬЯ. Это удобно при сдаче жилья в аренду или для помощи род­ственникам с передачей показа­ний счётчиков и оплатой счетов. Гость сможет подавать показания счётчиков, оплачивать счета и от­правлять заявки без участия соб­ственника, голосовать и подклю­чать дополнительные услуги он не сможет: гостевой доступ этого не позволяет.

 

—   Спасибо за интервью!

 

Беседовала Елена Мазиева.

 

 

Уважаемые мелеузовцы!

За дополнительной информа­цией о работе мобильного при­ложения

вы всегда можете обра­титься к старшим по дому или

в отдел ЖКХ и благоустройства администрации района

по адресу: ул. Воровского д. 4, каб. №113 или по тел.: 3-20-80.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *