Выбор сделают сами пионеры

Исмагилова, А. Выбор сделают сами пионеры [Текст] / А. Исмагилова

         // Путь Октября. – 1991. – 24 августа. – С. 2.

 

     Для чего школе сегодня пионерская организация? Наверное, для  того, чтобы помочь   коллективу педагогов растить  свободных, осознающих  свои   права и умеющих  ответственно  выполнять свои обязанности людей. Не  демагогов, а деятелей добра,  милосердия, красоты. Но для этого пионерии нужна поддержка и помощь. Сегодня  мы очень часто слышим призывы к деполитизации школы.  Действительно,   плюрализм   детских   организаций так же необходим, как и взрослых. Но в чем же их назначение? Любая детская организация должна воспитывать характер, мораль, нравственность у ребят, помогать  им ориентироваться в    реальной     жизни.

     Ситуация, сложившаяся на  сегодня в пионерской организации,     вызвана целым рядом причин. Всерьез   проблемами    дружины, отряда   учителям заняться некогда. Здесь тьма нерешенных вопросов. А самое главное – о вожатом, о его статусе и положении, об отношении  руководства школ  к нему. Как утверждают сами пожатые, в лучшем случае к ним равнодушны. В чем большинство вожатых твердо уверены так это в том, что  они нужны  детям. Не совпадают   представления о том, как и  чем  должны    заниматься пионеры в современных условиях. А поскольку власть у одной из сторон – у директоров, другая сторона может только робко   протестовать. Есть примеры, когда директор добровольно освобождается от вожатого, считая, что ставка вожатого в школе не  нужна.

     Кто спорит, есть и среди них случайные   люди, но к счастью,  все же больше вожатых, которые не представляют свою жизнь и жизнь школы без пионерии, горячо преданные детству. Это такие, как ветеран пионерского движения, учительница   Октябрьской неполной средней школы Дина   Абдулловна Мулюкова, вожатые: Трясинской средней школы Ольга Анатольвана Капитонова, Корнеевской средней школы Валентина  Николаевна Смирнова, Нугушской средней школы Ольга Федоровна Балакина. Но и они все громче   сетуют  на то что ни директор школы, ни завуч не считаются с их проблемами.  Вот и теряет вожатый уверенность.

     Хорошо бы для начала выяснить отношение педагогов и ребят к своей дружине. Можно провести специальную анкету или разговор в отрядах,   выработать свои цели, законы. Выяснить отношение и педагогов, и  пионеров к программе деятельности дружины, то есть   практические  шаги   каждой дружине предстоит сделать самой при активной помощи  старших.

А. Исмагилова,

методист районного

Дома пионеров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *