Самойлова, С. Человек в красной фуражке / С. Самойлова.
– Текст : непосредственный.
// Путь Октября. – 1963. – 7 августа. – С. 4.
Человек в красной фуражке, с желтым флажком в руке вышел на перрон. Сейчас сюда подойдет пассажирский поезд, который без его, дежурного по станции Никифорова, сигнала не сможет следовать по назначению. И еще нужно позаботиться о том, чтобы среди пассажиров не было сутолоки. Поэтому Виктор Прохорович заранее уведомляет их о прибытии поезда, расположении вагонов.
Проводив состав, Никифоров, вернулся в служебное помещение. Здесь «командный» пункт. Вспыхивают и гаснут разноцветные лампочки, раздаются телефонные звонки. Несведущему человеку все это покажется беспорядочным, суматошным. Но Виктор Прохорович спокоен, его распоряжения стрелочникам, весовщикам, товарным кассирам точны и немногословны.
Здесь, в этом комнате, сосредоточена вся жизнь станции, слышно биение ее пульса. Десятки задач встают перед дежурным, или как еще его здесь называют, сменным командиром. Но самая главная — вовремя разгрузить. и загрузить вагоны, подготовить их к отправке.
— Сейчас у нас спокойно, — рассказывает Виктор Прохорович, — в среднем за сутки на погрузку и выгрузку поступает 50 вагонов.
Но это в среднем. А вот один из обычных дней — 29 июля. Прибыв утром на смену, дежурный Никифоров получил задание — выгрузить 35 вагонов и погрузить 11.
Обошел все пути, осмотрел вагоны, заранее прикидывая, какие нужно разгружать в первую очередь, а какие могут подождать. Невольно вздохнул: «Маловато сегодня работенки…». А он не любит затишья. Надо, чтобы каждая рабочая минута была полноценной, не пропадала, зря.
Но скучать в этот день не пришлось: к полудню пришли новые грузы. И снова запыхтел, неутомимый маневровый паровоз, отводя вагоны на указанное дежурным место.
В хлопотах о большом хозяйстве незаметно летит время. Вот и конец смены. Виктор Прохорович доволен: задание сегодня намного перевыполнено, 62 вагона разгружено, 23 — погружено.
Бывает, что на станции собирается много грузов. Днем можно с начальником станции посоветоваться, а ночью все одному решать приходится. Но даже тогда
Никифоров не бегает, не нервничает. Подсчитает наскоро и видит: не справиться одному паровозу с таким количеством вагонов. Тогда дежурный звонит на сахарный завод.
— Слушай, друг, — говорят он дежурному, — не успеваем обрабатывать грузы, помоги.
И заводские помогут обязательно. Значит, на станции будет меньше простоя местных вагонов.
Все успевает сделать смена дежурного Никифорова. И всегда работники делают так, чтобы не допустить нарушений инструкции и обеспечить безопасность движения поездов. Отлично справляется со своими обязанностями дежурный по станции. За то, что Никифоров лучше многих других выполняет свои обязанности, его портрет занесен на Доску почета.
Да, счастливой оказалась та тропка, что привела Виктора Прохоровича на железную дорогу.
Было это в 1955 году. Только что отслужил солдат Никифоров в армии. Вернулся зимой в родные места и задумался, куда на работу податься? Старший брат кондуктор, посоветовал:
— Давай к нам, на железную дорогу.
Виктор шел. на работу с мыслью «Погожу до лета, а там видно будет. Но работа оказалась на редкость интересной, и вскоре сцепщик вагонов Никифоров уже гордился своей профессией и считал ее лучшей. Потом, учился на курсах, работал составителем поездов. Теперь он дежурный по станции.
— Строг на работе к себе и товарищам Никифоров. Случилось недавно на станции «ЧП» машинист паровоза, изрезал, стрелку. Все нарушения здесь непременно становятся предметом обсуждения на заседании месткома. А Никифоров — член комитета. И если скажет он на заседании:
— За это строго наказывать надо. Как можно переходить на другой путь и не посмотреть, твоя ли это «улица?» — на него не обидятся — знают, что говорит он так в интересах общего дела.
… Человек в красной фуражке поднял желтый флажок: путь открыт! Составы вовремя придут в назначенное место, потому что заботятся об этом скромные трудолюбивые люди в железнодорожной форме: Виктор Прохорович Никифоров и другие.
С. Самойлова,
ст. Мелеуз.